ООО
Продажа и перевозка нефтепродуктов (ГСМ) по Курску и области
+7 930 760 23 45
Александр
Заказать звонок
г. Курск, ул. Гайдара, д.25
О нашей компании
Качество
Наш автопарк
Полезная информация
Контакты
    ООО
    О нашей компании
    Качество
    Наш автопарк
    Полезная информация
    Контакты
      Печное и дизельное топливо. В чем разница?
      • О нашей компании
      • Качество
      • Наш автопарк
      • Полезная информация
      • Контакты
      • +7 930 760 23 45
      г. Курск, ул. Гайдара, д.25
      kursknefteresurs@mail.ru

      • Главная
      • Информация
      • Печное и дизельное топливо. В чем разница?

      Печное и дизельное топливо. В чем разница?

      6 Октября 2020 14:26
      // Общие
      Печное и дизельное топливо. В чем разница?
      Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами.
      Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

      Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива

      Характеристики/вид продукта ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
      Фракционный состав

      10 % перегоняется при температуре не менее
      160°С
       65 % перегоняется при температуре не более 250°С
      90 % перегоняется при температуре не более 360°С 340°С
      Плотность при 20 ° С 820-845 кг/м3     840 кг/м3
      Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 2 – 4,5 мм2/с 8 мм2/с
      Температура предельной фильтруемости(зима) 5°С  (-20°С) 5°С  (-10°С)
      Массовая доля серы не выше 0,05% 0,5%
      Зольность не выше 0,01% 0,02%
      Коксуемость 10 % остатка 0,3 0,35

      Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.

      В чем разница печного и дизельного топлива

      Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.

      Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.

      Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:

      Характеристика Показатель
      Плотность 840 кг/м3
      Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 6
      Массовая доля серы не более 0,005%
      Зольность 0,01%
      Коксуемость 10 % остатка 0,3%

      Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.  

      В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Дизельное топливо3
      • ЛПДС2
      • Общие1
      © 2025 Все права защищены. ООО "КУРСКНЕФТЕРЕСУРС"
      Наши контакты

      +7 930 760 23 45
      kursknefteresurs@mail.ru

      г. Курск, ул. Гайдара, д.25